По мнению ООО «М.А.К.», обеспечение авиатренажёрами позволит начать модернизацию системы подготовки пилотов

Лётчики часто шутят: «Когда господь создавал Землю, авиация была в воздухе». В этой фразе есть масса оттенков смысла, и многие из них касаются важнейшего: безопасности полётов. До тех пор, пока самолёт находится в воздухе, всё в руках пилота, и даже бог не в состоянии помочь ему. Это в очередной раз напоминает нам о важности технической и психологической подготовки лётного состава. В XXI веке, благодаря достижениям в создании новых материалов и программных средств, решение этой задачи переместилось в плоскость пилотажных имитаторов и тренажёров. Появились и успешные компании – такие, как московское производственное предприятие ООО «М.А.К.» – которые специализируются на создании средств подготовки пилотов.
Для стран СНГ эта проблема имеет ещё один, специфический ракурс. Если в США и ряде стран Европы авиашколы ежегодно выпускают тысячи сертифицированных пилотов, то в России этот показатель в разы ниже. В авиации нехватка квалифицированных кадров, их «старение» и неустойчивая ротация со временем становится колоссальной проблемой. Более того, по отзывам зарубежных и отечественных экспертов, кадровый вопрос стоит остро сегодня, и может предельно обостриться в ближайшее десятилетие. Усилить это несоответствие может ожидаемое расширение частных парков, оснащённых самолётами Cessnaи их аналогами: Challenger, Falkon, Gulfstreamи другими. Силы государственных лётных училищ и частных аэроклубов явно недостаточны для обеспечения потребности в пилотах гражданской и коммерческой авиации.
Де-факто, это значит, что необходима модернизация системы подготовки пилотов в СНГ, расширение её возможностей. Хорошим ориентиром и «подсказкой» для российской авиации общего назначения мог бы стать западный опыт формирования и подготовки кадров. Здесь при обучении учитывается широкий спектр потребностей: глубокая теоретическая подготовка, усвоение принципов безопасности, и безусловно, налёт достаточного количества «учебных часов». В большой степени и без риска для жизни эта задача решается с помощью пилотажных тренажёров различного уровня сложности.
Такая система позволяет сформировать у пилота устойчивый комплекс полётных навыков – либо, при необходимости, «отсеять» его до того, как он займёт кресло реального самолёта и натворит бед. В СНГ есть практический опыт внедрения пилотажных комплексов на авиапредприятиях и АУЦ, однако эти примеры единичны и недостаточно показательны. По мнению специалистов «М.А.К.», речь идёт не о единичном обеспечении, а о создании мощной, сбалансированной учебной инфраструктуры, характерной для ведущих западных стран, которая будет включать достаточное число учебных заведений, обеспеченных современными тренажёрами, программными средствами и методиками обучения.
Сегодня компания «М.А.К.» в состоянии поставить в лётные школы достаточное количество тренажёров высокого уровня, подтверждённых сертификатами и полностью соответствующих требованиям IQAO и отечественным нормативам. При создании «механики» и программного обеспечения тренажёрных систем инженеры компании учитывают особенности работы как с малыми самолётами типа Cessna, так и с аэробусами ATR-42/72, Airbus A320 и Boeing 737. Пилотажные комплексы позволяют многократно создавать и воспроизводить полётные ситуации и разнообразные погодные условия. Это даёт возможность получить и закрепить основные навыки, привить устойчивые и надёжные схемы поведения в реальных условиях полёта.
Адрес: Москва, Поселок Шишкин Лес, строение 48
Телефон: +7 (495) 518-87-37, 787-40-85
Email: info@mak.aero
Сайт: www.mak.aero
Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий
You must be logged in to post a comment.